На главную

Статьи
Библиотека знатока
  • Тренировки

  • Урок 1. Тур 1

  • Урок 2. Тур 2

  • Урок 3. Тур 3

  • Урок 4. Тур 4

  • Туры 5, 6, 7, 8

  • Остальные туры


  • Тренировки

    1·2·3·4·5·6


    Урок 3

    Мы продолжим разбирать методы решения задач, которые мы начали изучать на прошлом уроке.

    Существует решение задач методом "Аналогии". Надо попытаться найти решения аналогичных проблем в других областях, причем нужно попытаться охватить весь возможный спектр различных решений. Часто ведь бывает так, что решение уже найдено, только оно еще не применялось в данной области. Природа является неистощимым образцом для подражания. Например, ученые обратили внимание на тот факт, как маленький и тоненький стебелек пшеницы удерживает большой и тяжелый колос. Это происходит благодаря тому, что один сегмент стебля вставляется в другой и на месте вставок существуют плотные узлы. В результате, даже при сильном ветре стебель не переламывается. Этот принцип и был использован при строительстве Останкинской телебашни в Москве.

    Метод "Фантастический". Этот метод предлагает решать возникшую задачу с помощью волшебника, то есть представите себе как бы ее решили волшебники или, например, инопланетяне. Такой метод позволил найти решение на одном предприятии проблемы с водой в емкостях с техническим маслом. Раньше ее испаряли с помощью нагревания (вода выкипает раньше масла, смотри учебник физики). Но это было слишком дорого, тогда при решении проблемы возникла фантастическая идея, что инопланетяне своим лучом могут превратить воду в камень и тогда останется только собрать эти камешки. Обдумав это предложение, инженеры пришли к выводу, что масло можно замораживать, а так как температура замерзания у воды выше, чем у масла, то она раньше превратится в камень или лед и ее можно будет собрать.

    Дополнительно к этим методам можно использовать еще несколько.

    Необычные сочетания. Вы берете признаки нескольких случайных объектов и переносите их на рассматриваемый объект, получая самые необычные и причудливые сочетания, которые часто не лишены смысла. Возьмем для примера признаки тигра, а объектом разбора карандаш и попытаемся получить различные сочетания: полосатый карандаш, хвостатый карандаш, клыкастый карандаш. Рассматривая их, можно прийти к нестандартным решениям различных вопросов.

    Контрольный вопрос. Для поиска нетрадиционных решений можно задавать вопросы, которые позволяют взглянуть на проблему с необычной точки зрения. Существует целый список таких наводящих вопросов: "А если сделать наоборот?" "А если увеличить или уменьшить объект?" "А если изменить его форму?" "А если взять другой материал?" и тому подобное.

    Все перечисленные методы можно применять для решения любых проблем, возникающих перед вами. Начиная от вопросов игр "Что? Где? Когда?" и "Бреин-ринг" и заканчивая профессиональными и личностными. Также с помощью этих методик хорошо развивается воображение и творческое мышление - совершенно необходимые качества для любителей интеллектуальных игр.

    Итак, новый тур игры.

    Тур 3

    Чтобы узнать ответ поставьте курсор рядом со словом "Ответ:"

    Самая первая появилась в Англии. Самая большая в Китае. Самая маленькая в Колумбии, а самая дорогая в Британской колонии Маврикий в 1847 году. Во время первой мировой войны она использовалась в качестве разменной монеты. У нее есть свой гимн, написанный итальянцем Аугусто Массари. Без нее человечество обходится не может, кроме жителей острова Барбар в Индонезии, которые вместо ее используют перья птиц. Без чего могут обходится жители острова Барбар?
    Ответ: почтовая марка.

    Однажды к Пушкину пришел немецкий торговец и предложил Александру Сергеевичу продать четыре слова для рекламы своей продукции. Сделка состоялась. Эти четыре слова были: "ясней дня, чернее ночи". Что продавал этот торговец?
    Ответ: гуталин, ваксу.

    В переводе это слово означает - сохранять. В Италии XVI века этим словом обозначали приюты для беспризорников. Сейчас в подобные места мы ходим для приобщения к прекрасному и божественному. Что это?
    Ответ: консерватория.

    Солдат Николаевской эпохи был самым бесправным человеком Российской империи. Срок его службы доходил до 25 лет. Редко кто выслуживал этот срок. Тем не менее, этот солдат пользовался от царя такой привилегией, какой не имели даже офицеры и генералы царской армии. Зато позже многие военные с удовольствием пользовались этой "привилегией", ведь она является украшением, которое не доступно женщинам. Назовите эту привилегию.
    Ответ: усы.

    Путешественники обнаружили на этих островах много собак и назвали "Собачьи", если перевести с латыни. Позже с этих островов вывезли много маленьких, декоративных птичек, получивших свое название по имени этих островов. Эти птички хорошо поют и пользуются большой популярностью у любителей птиц. Как же мы сейчас называем эти острова?
    Ответ: Канарские.

    следующая страница
    © "СОВА". Все права защищены. Использование материалов только с ссылкой на сайт!