ОЛДИ, Генри Лайон (псевд. Дмитрия Евгеньевича Громова и Олега Семеновича
Ладыженского)
Рус. сов. прозаики, соавт. Г. род. в 1963 г., в Севастополе (ныне - Украина), окончил ф-т технологии неорганических веществ Харьковского политех. ин-та, затем аспирантуру; работал инженером-химиком. С 1992 г. - професс. писатель. Первая публикация - "Координаты смерти" (1991). Л. род. в 1963 г., в Харькове (ныне - Украина), там же окончил Ин-т культуры по специальности
"режиссер театра"; с 1984 г. работает режиссером харьковского театра-студии "Пеликан". Первая публикация - "Счастье в письменном виде" (1991 - в соавт. с Г.). Оба соавт. живут в Харькове.
Известность О. принесла серия "Бездна Голодных Глаз" о приключениях в параллельных мирах, в к-рую входят 9 романов и повестей. Цикл открывается романом "Живущий в последний раз" (1992) - драматическая историей любви бессмертного юноши, обреченного на последнюю жизнь (действие романа происходит в мире Девятикратно Живущих) и девушки-вампира. Но
уже роман-продолжение - "Сумерки мира" (1993), герои к-рого - обычные люди, Девятикратно Живущие и оборотни (все они сосуществуют и находятся в постоянном противоборстве друг с другом), позволил О. выдвинуться в ряды самых поп. и перспективных фантастов, пишущих на рус. яз. В романе "Ожидающий На Перекрестках" (1995) дана впечатляющая
картина мира без религий: некая группа могущественных жрецов-Предстоятелей, подпитывающих себя энергией человеческой веры, создают Дом-На-Перекрестке, к-рый аккумулировал бы для них эту энергию, высасывая ее из человеческого мира. Добротно выполнены и др. романы серии, жанр к-рых можно условно определить как "science fantasy": "Войти в
образ" (1994), "Дорога" (1994), "Страх" (1994), "Витражи патриархов" (1994), "Восставшие из рая" (1996),
"Пасынки восьмой заповеди" (1996).
Из произв., не входящих в серию, выделяется роман в жанре "героической фэнтези" "Путь меча" (1995) - одна из редких (а в отчеств. фантаст. лит-ре - вероятно, первая) удачных попыток построения
утопии в мире фэнтези: дело происходит в параллельном мире, в к-ром сосуществуют вместе люди-воины и
наделенные разумом мечи (в этом мире искусство фехтования доведено до совершенства, но отсутствуют войны и не поощряются убийства). Роман "Герой должен быть один" (1996) - эпическое полотно о Богах и людях, к-рые не стали богами, в основе к-рого лежит переосмысленный соавт. миф о др.-греческом герое Геракле. Также интересен цикл ироничных р-зов "Герой нашего времени" (1994).