ГЛАВА 7
Революционные разборки. Материалисты в законе (Маркс, Энгельс, Ленин, Троцкий). Материалисты-фраера (Гегель, Фейербах, Мах, Авенариус). Положительная реакция Столыпина. Пражская разборка и возникновение партии (б)... Радость Горького.
В то время как Европа, не говоря уже об Америке, начинала щеголять в капиталистическом смокинге, Россия никак не могла доносить старый изношенный феодальный кафтан.
Особенно тесно в нем было молодой, набиравшей вес буржуазии. Так что о переменах мечтали не только большевики. Но тут, как говорили в Одессе, были две большие разницы. Одни хотели постепенно, реформами, желательно без крови. Другие, наоборот, - сразу, с криками, с поножовщиной. Одни боялись
робеспьеровщины в российском варианте, другие, наоборот, считали, что Робеспьер был тряпкой и поэтому фраернулся. Обе разницы особенно выделялись во время общих разборок, которые назывались конференциями.
Надо сказать, что среди материалистов, кроме Маркса и Энгельса, в законе были еще Ленин и Троцкий. Они говорили, что в жизни есть только две вещи: производительные силы и производственные отношения.
Плуги, лошади, станки, паровозы - это производительные силы. А то, о чем говорят между собой люди во время пахоты или у станка, - это производственные отношения.
В начале века, когда появились твердокаменные революционеры, они стали эти отношения менять.
- Знаешь, на чьем станке работаешь? - спрашивал марксист у простого рабочего.
- На хозяйском, - отвечал простой.
- А ты забери станок у хозяина, - говорил марксист.
- А чего я с ним делать буду? - спрашивал простой рабочий.
- Работать.
- Так я и так работаю.
- Сейчас ты на хозяина работаешь, а тогда все твое будет.
- А хозяин?
- А ты его замочи!
- Так это же противу Бога! - пугался простой рабочий.
- А Бога никакого нет! - говорил марксист.
- Так за это же судить будут! - упрямился простой рабочий.
- Вожди тебя отмажут, - уговаривал марксист. - Знаешь, что Маркс сказал?
- А я в гинекологии не силен, - говорил рабочий. - Забожись!
- Век свободы не видать! "Капитал", том первый, страница шестьсот три! - рвал на себе рубаху марксист... Другие философы, которые напирали на идеализм, считались фраерами. В эту шайку-лейку входили Гегель, Фейербах, Мах и Авенариус. Но им всем Ильич сделал козью морду. Недаром крестьяне, перед тем как сжечь помещичью усадьбу, выставляли лозунг: "Долой гносеологическую схоластику эмпириокритицизма!"
В это время как раз явился Столыпин и произвел большие экономические реформы, которые большевики назвали столыпинской реакцией. В результате этой реакции начался огромный экономический подъем. Народ стал жить лучше и меньше думать о революции. Пришлось Столыпина ликвидировать и уйти в подполье. Революционные вожди тоже между собой собачились, кто главнее да кто умнее. Кончилось тем, что Ленин назвал Троцкого "проституткой" и этим доказал, что он умнее.
А в 1912 году во время Пражской разборки большевики с меньшевиками вообще расплевались. "Без сопливых обойдемся!" - сказали они меньшевикам и к старому названию РСДРП прибавили маленькую букву "б", чтобы все знали, кто есть кто.
Ленин тогда написал теплое письмо пролетарскому писателю Горькому: "Наконец удалось вопреки ликвидаторской сволочи возродить партию... Надеюсь, Вы порадуетесь этому вместе с нами". Горький потом очень долго радовался.
Домашнее задание по главе 7
1. Подберите нужное прилагательное к слову сволочь (женская, гнедая, солнечная, партийная, ликвидаторская).
2. Составьте слово из трех букв, используя букву "X" для получения фамилии одного из материалистов-фраеров.
3. Повторите сто раз перед зеркалом выражение "гносеологическая схоластика эмпириокритицизма".
4. Образуйте ЦК ВКП(б) из предлагаемых фамилий (ненужное зачеркнуть): Бисмарк, Троцкий, Моцарт, Буденный, Авенариус, Лифшиц, Ленин, Ойстрах, Ганнибал, Феллини, Микоян, Робин Гуд, Муссолини, Джамбул, Мичурин, Пеле,
Бенкендорф, Сталин, Алишер Навои, Эдит Пиаф, Семашко.
ГЛАВА 8
"Правда" - хорошо, а счастье лучше. Подлость меценатов. Сексуальная подоплека большевистской печати. Выход на большую дорогу. Опасный экономический подъем. Своевременное убийство a Сараеве.
Народы России давно мечтали о счастье. Поэтому большевикам до зарезу нужна была газета "Правда", чтобы рассказать народам, что такое настоящее счастье. Для этого нужны были деньги, а богатые меценаты и спонсоры предпочитали почему-то вкладывать деньги в производство и культуру. Они не понимали, что подлинное счастье не в созидании, а в разрушении всего мира "до основанья, а затем..."
Впоследствии большевики привели в соответствие с жизнью слова партийного гимна: "Мы наш, мы новый мир построим. Кто был никем, тот станет всем". Правда, жизнь слегка подкорректировала эту идею, и в результате, кто был никем, тот стал ничем. Но это мелочь.
Деньги добывались разными способами: продажей контрабанды, осведомительством, женитьбой на богатых барышнях. Надо сказать, что многие богатые барышни изнывали от отсутствия романтики и грубой мужской силы. А этого у революционеров было пруд пруди. Можно только себе представить, что вытворял в постели какой-нибудь луганский слесарь, если он мог в конном бою до седла разрубить "контру". Тут денег никаких не жалко. Видимо поэтому до сегодняшних дней любой заголовок в "Правде" носит сексуальный оттенок: "Крестьянское дело - нехитрое", "Ни шагу назад", "Один за всех"...
Немало денег большевики добыли методом экспроприации. Делалось это так. Двое-трое вооруженных экспроприаторов выслеживали в глухом безлюдном месте богатого купца или инкассатора и, приставив наган ко лбу экспроприируемого, спрашивали: "Жизнь или кошелек?!"
Если экпроприируемый отвечал "жизнь", то у него сначала отбирали кошелек, а потом убивали. Если же он отвечал "кошелек", то его сначала убивали и только потом уже отбирали кошелек. Таким образом, можно смело сказать, что к 1913 году революционеры вышли на большую дорогу.
Конечно, заработной платы рабочим не хватало, как не хватает ее и по сей день, и они устраивали стачки и забастовки. А поскольку ума у царских жандармов было мало, да и нервы никуда не годились, они часто устраивали забастовщикам "кровопускание", играя тем самым на руку революционерам. Великий Сталин даже писал: "Ленские выстрелы разбили лед молчания и - тронулась река народного движения. Тронулась!.."
Тем не менее, экономический подъем был налицо, и, кто знает, может быть, через несколько лет Россия вступила бы в эру процветания, но в конце июля 1914 года в Сараево убили эрц-герцога Фердинанда, и это очень обрадовало пламенных революционеров, так как тут же началась первая мировая война.
Контрольный практикум по главе 8
1. Сделайте сексуальные иллюстрации к работе Ленина "Как нам организовать Рабкрин".
2. Найдите эротический смысл в первой строчке "Интернационала": "Вставай, проклятьем заклейменный..."
3. Организуйте в своем районе две-три учебные экспроприации.
4. Какого Карла вывел Горький в образе Ужа в "Песне о соколе"? (Карл Маркс? Карл Великий? Карл Каутский? Клара Цеткин?)