На главную

Юмор
  • "...до лампочки"

  • Интересные факты
    Интересные тексты
    Курьезные случаи
    Программы
    Ссылки

    Аркадий Арканов
    От Ильича до лампочки
    (Учебник истории Советской власти для слаборазвитых детей)

    1·2·3·4·5·6·7·8·9·10·11·12·13·14·15·16·17·18·19

    ГЛАВА 7
    Революционные разборки. Материалисты в законе (Маркс, Энгельс, Ленин, Троцкий). Материалисты-фраера (Гегель, Фейербах, Мах, Авенариус). Положительная реакция Столыпина. Пражская разборка и возникновение партии (б)... Радость Горького.

    В то время как Европа, не говоря уже об Америке, начинала щеголять в капиталистическом смокинге, Россия никак не могла доносить старый изношенный феодальный кафтан.

    Особенно тесно в нем было молодой, набиравшей вес буржуазии. Так что о переменах мечтали не только большевики. Но тут, как говорили в Одессе, были две большие разницы. Одни хотели постепенно, реформами, желательно без крови. Другие, наоборот, - сразу, с криками, с поножовщиной. Одни боялись робеспьеровщины в российском варианте, другие, наоборот, считали, что Робеспьер был тряпкой и поэтому фраернулся. Обе разницы особенно выделялись во время общих разборок, которые назывались конференциями.

    Надо сказать, что среди материалистов, кроме Маркса и Энгельса, в законе были еще Ленин и Троцкий. Они говорили, что в жизни есть только две вещи: производительные силы и производственные отношения.

    Плуги, лошади, станки, паровозы - это производительные силы. А то, о чем говорят между собой люди во время пахоты или у станка, - это производственные отношения.

    В начале века, когда появились твердокаменные революционеры, они стали эти отношения менять.

    - Знаешь, на чьем станке работаешь? - спрашивал марксист у простого рабочего.

    - На хозяйском, - отвечал простой.

    - А ты забери станок у хозяина, - говорил марксист.

    - А чего я с ним делать буду? - спрашивал простой рабочий.

    - Работать.

    - Так я и так работаю.

    - Сейчас ты на хозяина работаешь, а тогда все твое будет.

    - А хозяин?

    - А ты его замочи!

    - Так это же противу Бога! - пугался простой рабочий.

    - А Бога никакого нет! - говорил марксист.

    - Так за это же судить будут! - упрямился простой рабочий.

    - Вожди тебя отмажут, - уговаривал марксист. - Знаешь, что Маркс сказал?

    - А я в гинекологии не силен, - говорил рабочий. - Забожись!

    - Век свободы не видать! "Капитал", том первый, страница шестьсот три! - рвал на себе рубаху марксист... Другие философы, которые напирали на идеализм, считались фраерами. В эту шайку-лейку входили Гегель, Фейербах, Мах и Авенариус. Но им всем Ильич сделал козью морду. Недаром крестьяне, перед тем как сжечь помещичью усадьбу, выставляли лозунг: "Долой гносеологическую схоластику эмпириокритицизма!"

    В это время как раз явился Столыпин и произвел большие экономические реформы, которые большевики назвали столыпинской реакцией. В результате этой реакции начался огромный экономический подъем. Народ стал жить лучше и меньше думать о революции. Пришлось Столыпина ликвидировать и уйти в подполье. Революционные вожди тоже между собой собачились, кто главнее да кто умнее. Кончилось тем, что Ленин назвал Троцкого "проституткой" и этим доказал, что он умнее.

    А в 1912 году во время Пражской разборки большевики с меньшевиками вообще расплевались. "Без сопливых обойдемся!" - сказали они меньшевикам и к старому названию РСДРП прибавили маленькую букву "б", чтобы все знали, кто есть кто.

    Ленин тогда написал теплое письмо пролетарскому писателю Горькому: "Наконец удалось вопреки ликвидаторской сволочи возродить партию... Надеюсь, Вы порадуетесь этому вместе с нами". Горький потом очень долго радовался.

    Домашнее задание по главе 7

    1. Подберите нужное прилагательное к слову сволочь (женская, гнедая, солнечная, партийная, ликвидаторская).
    2. Составьте слово из трех букв, используя букву "X" для получения фамилии одного из материалистов-фраеров.
    3. Повторите сто раз перед зеркалом выражение "гносеологическая схоластика эмпириокритицизма".
    4. Образуйте ЦК ВКП(б) из предлагаемых фамилий (ненужное зачеркнуть): Бисмарк, Троцкий, Моцарт, Буденный, Авенариус, Лифшиц, Ленин, Ойстрах, Ганнибал, Феллини, Микоян, Робин Гуд, Муссолини, Джамбул, Мичурин, Пеле, Бенкендорф, Сталин, Алишер Навои, Эдит Пиаф, Семашко.


    ГЛАВА 8
    "Правда" - хорошо, а счастье лучше. Подлость меценатов. Сексуальная подоплека большевистской печати. Выход на большую дорогу. Опасный экономический подъем. Своевременное убийство a Сараеве.

    Народы России давно мечтали о счастье. Поэтому большевикам до зарезу нужна была газета "Правда", чтобы рассказать народам, что такое настоящее счастье. Для этого нужны были деньги, а богатые меценаты и спонсоры предпочитали почему-то вкладывать деньги в производство и культуру. Они не понимали, что подлинное счастье не в созидании, а в разрушении всего мира "до основанья, а затем..."

    Впоследствии большевики привели в соответствие с жизнью слова партийного гимна: "Мы наш, мы новый мир построим. Кто был никем, тот станет всем". Правда, жизнь слегка подкорректировала эту идею, и в результате, кто был никем, тот стал ничем. Но это мелочь.

    Деньги добывались разными способами: продажей контрабанды, осведомительством, женитьбой на богатых барышнях. Надо сказать, что многие богатые барышни изнывали от отсутствия романтики и грубой мужской силы. А этого у революционеров было пруд пруди. Можно только себе представить, что вытворял в постели какой-нибудь луганский слесарь, если он мог в конном бою до седла разрубить "контру". Тут денег никаких не жалко. Видимо поэтому до сегодняшних дней любой заголовок в "Правде" носит сексуальный оттенок: "Крестьянское дело - нехитрое", "Ни шагу назад", "Один за всех"...

    Немало денег большевики добыли методом экспроприации. Делалось это так. Двое-трое вооруженных экспроприаторов выслеживали в глухом безлюдном месте богатого купца или инкассатора и, приставив наган ко лбу экспроприируемого, спрашивали: "Жизнь или кошелек?!"

    Если экпроприируемый отвечал "жизнь", то у него сначала отбирали кошелек, а потом убивали. Если же он отвечал "кошелек", то его сначала убивали и только потом уже отбирали кошелек. Таким образом, можно смело сказать, что к 1913 году революционеры вышли на большую дорогу.

    Конечно, заработной платы рабочим не хватало, как не хватает ее и по сей день, и они устраивали стачки и забастовки. А поскольку ума у царских жандармов было мало, да и нервы никуда не годились, они часто устраивали забастовщикам "кровопускание", играя тем самым на руку революционерам. Великий Сталин даже писал: "Ленские выстрелы разбили лед молчания и - тронулась река народного движения. Тронулась!.."

    Тем не менее, экономический подъем был налицо, и, кто знает, может быть, через несколько лет Россия вступила бы в эру процветания, но в конце июля 1914 года в Сараево убили эрц-герцога Фердинанда, и это очень обрадовало пламенных революционеров, так как тут же началась первая мировая война.

    Контрольный практикум по главе 8

    1. Сделайте сексуальные иллюстрации к работе Ленина "Как нам организовать Рабкрин".
    2. Найдите эротический смысл в первой строчке "Интернационала": "Вставай, проклятьем заклейменный..."
    3. Организуйте в своем районе две-три учебные экспроприации.
    4. Какого Карла вывел Горький в образе Ужа в "Песне о соколе"? (Карл Маркс? Карл Великий? Карл Каутский? Клара Цеткин?)