Родина: ГерманияГлавная легенда: гражданская война в Испании
Испания была дверями и привратником Второй мировой, полигоном для стратегов и тактиков, питательной массой инженерам, проверяющим на практике свои теоретические выкладки. Помимо прочих знамений будущей великой войны над ней испытывалось новое качество современного боя - господство в воздухе. Для того чтобы расчистить небо над частями союзников - отрядов Франко, и открыть проходы бомбардировщикам, был выведен новый тип самолетов. Поджарые злые "Мессершмиты" были рафинированным воплощением воздушного боя, быстрые, маневренные и живучие.
По сравнению с соперниками по воздушному бою у них было два концептуальных отличия - простая конструкция, позволяющая быстро наращивать выпуск (общий объем производства Bf-109 в Германии почти достиг 35 тысяч), и разумно уменьшенные масштабы самого самолета. "Мессершмиты" были на четверть меньше большинства одноклассников, а соответственно, легче, и менее требовательны к мощности двигателя. Если бы развитие этого самолета шло естественным путем, а не под колоссальным давлением войны на два фронта, то его модифицированные наследники просто не встретили бы достойного сопротивления. Погубила же гениальную идею разница в путях развития истребителей у союзников. Англичане и американцы в своих новых самолетах увеличивали скорость и практический потолок, не говоря уже об огневой мощи - в некоторых случаях она была многократно выше. В то время как на Восточном фронте появились первые достойные соперники, выполненные по новой советской концепции бескомпромиссных "собачьих свалок" у самой земли. В результате, уже к 1943 году Bf-109 потерял оба свои преимущества - он перестал быть недосягаем как по боевым качествам, так и по объему выпуска.
Единственный рекорд, который им все еще удерживается - количество сбитых самолетов противника. Поставленный майором Эрихом Харт-маном (352 подтвержденные победы) на модификации Bf-1090-14, он вряд ли уже будет побит.